Согласно поручению Президента РФ Владимира Путина органам власти Крыма и профильным предприятиям, в текущем году должны быть начаты мероприятия по электрификации железной дороги в Крыму. Прежде всего, это коснется отрезка дороги, по которой движутся поезда с материковой части РФ в Крым.

По оценкам специалистов, для выполнения данных мероприятий Крымской железной дороге необходимо порядка 230 МВт электроэнергии, что требует создания дополнительных источников генерации электрической энергии в Феодосийско-Керченском энергоузле.

«Мы готовы обеспечить эту потребность за счет модернизации Камыш-Бурунской ТЭЦ и Симферопольской ТЭЦ. Проекты разработаны, соответствующие предложения мы направили в Министерство энергетики России, а также Правительству Крыма, — рассказал генеральный директор АО «КРЫМТЭЦ» Тарас Целый. – Проекты планируем реализовать без привлечения бюджетных средств, оборудование будет использовано отечественное, как на Сакской ТЭЦ».

СПРАВКА: С 1 января 2024 года АО «КРЫМТЭЦ» намерена приступить к выводу Камыш-Бурунской ТЭЦ из эксплуатации, поскольку именно с этого дня прекращается для ТЭЦ действие специального статуса вынужденной генерации на рынке электрической энергии и мощности, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации № 1446 от 26.12.2016 «Об отнесении территорий Республики Крым и г. Севастополя к территориям, которые объединены в первую ценовую зону оптового рынка, а также об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации».

После завершения действия данного постановления АО «КРЫМТЭЦ» не видит возможности сохранить ТЭЦ в ее нынешнем виде для теплоснабжения города. Реконструировать ТЭЦ также не целесообразно, поскольку постановлением города Керчи № 1103/1-п от 14.04.2017 утверждена схема теплоснабжения г. Керчь на 2016-2031 гг., предусматривающая децентрализацию источников тепловой энергии и полный вывод из эксплуатации магистральных теплотрасс, отходящих от Камыш-Бурунской ТЭЦ.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: